24 Ноябр 2018
О мёртвых – «или хорошо, или ничего». Варки называет их кончину «казнью» и «убийством». Но стоит напомнить, что организаторами, спровоцировавшими массовое неповиновение, стали заключенные, отбывающие наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления. В частности за терроризм и экстремизм.
В данной ситуации, как это уже бывало множество раз, главными виновниками гибели людей, в числе которых молодые охранников, добросовестно исполнявшие служебные обязанности, являются члены ТЭО ПИВ, отбывавшие наказание в этой колонии. Как пишет Варки, «шила в мешке не утаишь». У погибших охранников остались малолетние дети, пожилые родители, жёны. Супруга убитого Мирсаида Кадырова свидетельствуют: «Группа осужденных напала на сотрудников колонии, во время нападения мой муж оборонялся, он дрался, но не выпускал их, а эти сволочи убили его, затем убили зверски второго сотрудника – 27 летнего охранника Эхсона Ёкубова, и после начали избивать остальных сотрудников колонии». Пятеро из них получили огнестрельные ранения и травмы. Бунтовщики были вооружены холодным оружием. Позже один из заключённых разоружил охранника и начал стрелять из автомата по живым мишеням.
Согласно предварительному расследованию, зачинщиками бунта являются заключенные Субхиддинхуджа Худжаев и Умар Ризоев. Они призвали к неповиновению, после чего заключенные напали на надзирателей, убив сотрудников колонии. Следствием установлено, что охранники и сотрудники колонии призывали бунтовщиков к диалогу, но последние продолжали сопротивление, несколько человек совершили попытку побега. 12 из убитых состояли в ТЭО ПИВ, отбывали наказание за участие в боевых действиях в Сирии и Ираке на стороне ИГИЛ. Трое были членами экстремистской организации «Джамаати Ансоруллах» - боевого крыла ТЭО ПИВ. И после подавления тюремного бунта пособники ТЭО ПИВ, в числе которых Варки, распространяют информацию о том, что в произошедших событиях виновны члены ИГИЛ. В то время, как главными их организаторами являются члены ТЭО ПИВ, осужденные за участие в террористической деятельности. Ранее подобным образом, то есть флагом ИГИЛ, террористы из ТЭО ПИВ прикрывали своё преступление в отношении иностранных туристов, совершённое в Дангаре.
Расследованием тюремного бунта занимается специальная группа Генпрокуратуры Таджикистана. Правительство организовало самое тщательное расследование с целью докопаться до истины, а не для того, чтобы «выкручиваться перед мировым сообществом», как пишет Варки. Временный поверенный в делах США в Таджикистане Кевин Коверт обсудил с должностными лицами Генеральной прокуратуры и Министерства иностранных дел Республики Таджикистан ход расследования. Следствие не снимает вины с отдельных сотрудников тюрьмы, допустивших халатность. В связи с бунтом в исправительном учреждении, арестованы 7 сотрудников колонии, в числе которых её начальник Файзулло Сафарзода.
Таджикистан – самодостаточное государство и не заигрывает со странами ЕС за кредиты или инвестиции. В отличие от руководства ТЭО ПИВ, Варки и им подобных, которые для того, чтобы «держаться на плаву» лижут чужой зад и подставляют свой кому ни попадя. Сотрудничать с РТ считает за честь любое государство. Кстати, на днях ЕС выделил новые гранты на развитие экономики этой страны.
Варки обратил внимание на то, что бунт произошёл «несвоевременно» - накануне запуска первого агрегата Рогунской ГЭС. Действительно, ТЭО ПИВ спровоцировали эту кровавую драму, специально приурочив её к главному политическому и экономическому событию в Таджикистане, пытаясь негативно повлиять на имидж страны.
Сайту «Фергана.Ру», его редактору Д.Кислову, беглым членам ТЭО ПИВ, Варки и им подобным подстрекателям и провокаторам только и остаётся, находясь за тысячи километров от достижений таджикского народа, по-чёрному и зло завидовать его благополучию, комфорту и обустроенности. Ведь у труса и недоумка по кличке Враки (т.е. обман, ложь) наступило очередное осеннее психическое обострение и зажало его анатомическое «очко».
Халими Гафур, блогер, представитель неформального объединения
«Молодёжь против террора»